Технические характеристики кранов козловых

Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановые пути с помощью четырех опор. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 - 25 лет в зависимости от режима работы и условий эксплуатации.

По назначению их можно разделить на три группы:

Первая группа – краны общего назначения (ГОСТ 7352-88) распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические краны общего назначения на рельсоколесном ходу, грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы 3К, 5К и 6К, климатического использования У, категории размещения 1, предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых районах до V включительно по ГОСТ 1451-77, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций.

Вторая группа – строительно-монтажные козловые краны для монтажа сборных строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий. Грузоподъемность таких кранов до 400 т, длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м.

В третью группу входят козловые краны специального назначения (ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров (ГОСТ 24390-99) и длинномерных грузов. Грузоподъемность таких кранов до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м.

Краны общего назначения изготавливаются следующих типов:

1. Краны козловые однобалочные трубчатого сечения.

ККТ — группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П).

Кран состоит:

  1. Мост крана,
  2. Жесткая опора (слева на рисунке),
  3. Гибкая опора (справа на рисунке),
  4. Приводная тележка (2 шт) и холостая тележка (2 шт) или приводная тележка (4 шт) – при г/п от 10тн,
  5. Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
  6. Электроталь,
  7. Кабина,
  8. Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

Основные характеристики:

  1. Грузоподьемность – от 3.2 до 12.5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Вылет консолей – до 8м,
  4. Высота подьема – до 9м,
  5. Управление с пола или кабины,
  6. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
  7. Режим работы – 3К, 4К,
  8. Скорость передвижения крана – до 1.25 м/с,
  9. Скорость передвижения тали – до 0.63 м/с,
  10. Скорость подьема груза - до 0.2 м/с,

Грузозахватные органы:

  1. Электроталь,
  2. Электроталь + грейфер,
  3. Электроталь + магнит.

Преимущества кранов трубчатого сечения:

  • простота монтажа/демонтажа,
  • низкие транспортные расходы (за счет возможности перевозки на автомобильном транспорте).

2. Краны козловые однобалочные ферменного сечения.

КК и ККД — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).


КК – кран оборудован подвесной грузовой монорельсовой тележкой, которая крепится к двутавровой балке расположенной снизу моста крана. Кран может быть оборудован - траверсой.


ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам расположенным по бокам мостового крана.
Кран может быть оборудован:

  • навесным магнитом,
  • моторным грейфером,
  • спрейдером (для перегрузки контейнеров).


Основные характеристики:

  1. Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Высота подьема – до 11м.
  4. Управление с пола или кабины,
  5. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан.
  6. Режим работы – 3К, 5К, 6К,
  7. Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
  8. Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
  9. Скорость подьема груза – 0.2 м/с.

Кран состоит:

  1. Мост крана – состоит из треугольных секции длиной 3, 5, 7м, в зависимости от пролета крана,
  2. Опоры крана,
  3. Приводные тележки (4шт),
  4. Грузовая тележка,
  5. Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
  6. Кабина стационарная или подвесная,
  7. Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

На грузовой тележке установлен механизм подъема. В зависимости от назначения кран может быть оборудован одним или двумя механизмами подъема (основным и вспомогательным). Грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше грузоподьемности основного (главного). Скорость таких механизмов подъема также различная – у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно.

Преимущества кранов ферменного сечения:

  • решетчатая конструкция козлового крана, по сравнению с козловыми кранами других конструкций, при передвижении крана имеет меньшую парусность, а значит они менее энергозатратные,
  • благодаря тому, что конструкция моста крана состоит из секционных частей, обеспечивается простота и удобство монтажа и дальнейшего обслуживания при сниженных затратах на уход и эксплуатацию,
  • доступность компонентов крана позволяет произвести качественную антикоррозийную защиту поверхности.

Контейнерные краны используются для перегрузочных терминалов – морских, железнодорожных и т.д.

3. Краны козловые двухбалочные коробчатого сечения.

КК — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

Кран состоит:

  1. Мост – 1 шт,
  2. Опоры (стойки) – 4 шт,
  3. Тележка приводная (правая и левая) – 2 шт,
  4. Площадка обслуживания – 1шт,
  5. Лестницы и площадки – 1 шт,
  6. Опорная грузовая тележка – ходит по рельсам установленным на мосту крана,
  7. Кабина – 1шт,
  8. Электрооборудования (шкаф управления, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине кранового пути в комплект крана не входят.

Основные характеристики:

  1. Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Высота подьема – до 11м,
  4. Управление с пола или кабины,
  5. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
  6. Режим работы – 5К, 6К,
  7. Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
  8. Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
  9. Скорость подьема груза – 0.2 м/с.

Преимущество кранов коробчатого сечения:

  • благодаря высокой прочности увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
  • благодаря опорной, а не подвесной, грузовой тележки значительно увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
  • постоянная грузоподъемность на всех точках моста – в пролете и на консолях,
  • в сравнении с кранами решетчатой конструкции, благодаря менее габаритной коробчатой конструкции значительно снижаются затраты при транспортировке крана.

Конструктивные требования к козловым кранам:

В конструкции кранов обязательно должны быть элементы строповки, лестницы, галереи, проходы, площадки для обслуживания ходовых колес, мотор-редукторов.

Конструкция должна обеспечивать возможность контроля от перекосов концевых тележек крана.

Краны должны быть оборудованы плавным пуском и остановкой.

Системы управления приводом передвижения крана

1. Релейно-контакторная – традиционная и самая распространенная система управления козловых и двухбалочных кранов. способ ограничения пусковых токов асинхронных электродвигателей с фазным ротором на грузоподъемных механизмах, введение в цепь ротора электродвигателя пусковых активных сопротивлений.

Преимущества: не требует специального обучения крановщиков, отлично работает при низких температурах (ниже -40° С).

Недостатки: Скорости при передвижении выравниваются за счет механической жесткости фермы моста, но из-за разности моментов кран "идет" перекосом, приводя в негодность реборды колес каждое выведение ступени пускового сопротивления сопровождается пиковыми нагрузками на электропривод. Релейно-контакторная аппаратура серьезно усложняет схему электропривода, требует ревизии, ремонта, регулировок, т.е. значительных финансовых затрат.

2. Дроссельная - пусковой дроссель предназначен для ограничения тока ротора асинхронного двигателя в пусковых и тормозных режимах, обеспечивает плавность пуска и торможения механизмов при отсутствии системы управления ротором электродвигателя, сохраняя примерное постоянство момента до скорости 0,5-0,6 от синхронной.

Преимущества: Их применение исключает из работы все активные сопротивления, релейно-контакторную схему управления и кабельную продукцию для подключения аппаратуры в цепь ротора, что до минимума упрощает схему электропривода механизма.

За счет обеспечения плавного разгона механизмов и особенно, плавного, но интенсивного торможения, резко увеличивается срок службы механических узлов (редукторов, муфт, валов, скатов, и т.д.). Полностью исключается "произвол" машиниста крана, т. к. выбранная при наладке интенсивность разгона и торможения механизмов остается неизменной.

3. Частотная - преобразователи частоты являются главной "рабочей лошадкой" регулируемого электропривода, именно они обеспечивают максимально возможный экономический эффект – как за счет снижения энергопотребления, так и за счет оптимизации и точного поддержания параметров технологических процессов.

Преимущества:

  • использование частотника позволяет экономить энергию до 20%,
  • используются двигатели с К.К.З ротором, более надежные и требующие меньших затрат,
  • абсолютный контроль за управлением скоростью, при любой массе груза,
  • разгон и торможение редукторов осуществляется с заданным ускорением, что обеспечивает плавное нарастание моментов и усилий во всех узлах и механизмах крана,
  • применение частотников позволяет увеличить межремонтные сроки и сроки проф.обслуживания, повышает безопасность работы крана, увеличивает долговечность отдельных узлов в целом.

Недостатки:

  • увеличение стоимости крана,
  • для применения при низких температурах (ниже -30° C) необходимо устанавливать в шкаф управления с частотником лампу для обогрева.

Документы поставляемые с кранами

  1. Паспорт крана,
  2. Инструкция по эксплуатации и монтажу,
  3. Чертежи быстроизнашивающихся деталей,
  4. Чертежи монтажные.