Технические характеристики кранов консольных

Краны консольные изготавливаются по ГОСТам: ручные - (ГОСТ 19494-74), электрические - (ГОСТ 19811-90).

Кран консольный выполнен из вертикальной трубы, на которой крепится стрела, по которой ходит таль. Вращение стрелы может быть электрическим (ККМ) или ручным (ККР).

Колона (труба с фланцем) устанавливается на фундамент и крепится анкерными болтами.

На стрелу подвешивается таль по ГОСТ 22584-96. Питание тали осуществляется кабелем подвешенным на натянутой вдоль стрелы струной. Пост управления тали спускаются от тали на стальном канате O3-5мм. Оптимальная высота расположения поста управления от пола – на уровне локтевого сустава оператора.

Подвод питания к крану рекомендуется осуществлять кабелем (сечение не менее 3х2,5).

Типы кранов консольных:

тип ККР-1 (ККМ-5) Краны консольные поворотные настенные с ручным или механическим поворотом консоли

тип ККР-2 (ККМ-6) Краны консольные поворотные на колонне с верхней и нежней опорой с ручным или механическим поворотом консоли

тип ККР-3 (ККМ-7) Краны консольные поворотные на колонне свободно стоящие с ручным или механическим поворотом консоли

тип ККР-4 Краны на колонне свободностоящие двухплечевые с ручным поворотом консоли

Кран свободностоящий - монтируется к полу анкерными болтами на предварительно подготовленный фундамент.

Фундамент под кран консольный

г/п 1-2т

г/п 3.2 т

Для фундамента под кран консольный применяют бетон класса В15 с армированием сетками из арматуры класса А3.

Болт фундаментный М30
Консольный кран г/п 0.5т, 1т (вылет до 5 м)

Болт фундаментный М36
Для консольного крана г/п 1т, 2т, 3.2т (вылет 6.3 м)

Порядок эксплуатации крана

К работе с краном допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с настоящим руководством.

Ежесменно, перед началом работы крана, оператор обязан осмотреть:

  • пост управления и кабель, ведущий к нему;
  • рабочее место на предмет его освещенности и наличия свободных проходов;
  • грузозахватные приспособления: стропы и крюки. При обнаружении неисправностей устранить их;
  • вставить ключ-марки в пост управления.

Масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемность крана.

Механизм передвижения крана включается в работу нажатием соответствующей кнопки кнопочного поста управления, для остановки механизмов – кнопка отпускается.

Груз должен обвязываться согласно схем строповок. Стропы и цепи должны накладываться без узлов и петель.

Груз перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0.5м выше встречающихся на пути предметов.

При повороте крана следует «гасить» раскачивание груза.

Подъем груза должен быть прекращен до срабатывания концевых выключателей.

Не применять «косой подъем» груза, а также не снимать груз с крюка под углом.

Следует избегать работы импульсами (очень часто чередующимися включениями механизмов подъема и передвижения). Для обеспечения заданного срока службы необходимо при эксплуатации соблюдать режим работы крана и стараться, чтобы средний груз был в пределах 60% от грузоподъемности.

При возникновении аварийной ситуации необходимо отпустить кнопку, управляющую работающим механизмом, или выдернуть ключ из поста управления затем, оценив создавшуюся обстановку, разгрузить таль.

При эксплуатации необходимо строго следить за исправностью тормоза.

После окончания или при перерыве в работе кран должен быть разгружен, а рубильник, питающий кран, отключен и заперт.

Проверка технического состояния

Проверка технического состояния тали проводится согласно руководству по эксплуатации тали.

Основными факторами выбраковочного признака деталей по техническим причинам нужно считать:

  • величина износа детали такова, что дальнейшая работа сопряжения не обеспечивается по конструктивным соображениям;
  • применение изношенной детали вызывает сокращение межремонтного срока;
  • уменьшение размера детали вследствие износа не обеспечивает конструктивной прочности.

Вид дефекта, при котором дальнейшая эксплуатация элемента не допускается.

Подшипники:

  • выработка в виде бороздок, отслаивание или выкрашивание на телах качения или беговых дорожках;
  • трещины в кольцах;
  • разрыв сепаратора;
  • увеличенный радиальный зазор;
  • сильный нагрев при эксплуатации.

Обязательному осмотру подлежат все крепежные соединения крана на предмет ослабления.