Технические характеристики кранов мостовых подвесных

Кран мостовые однобалочные подвесные передвигаются по монорельсовым путям (изготовленных из двутаврового профиля) закрепленных на потолочных перекрытиях зданий, цехов или складах (поэтому их и называют подвесными).

Подвесные краны бывают двух типов: однопролетные и двухпролетные.

Для производственного помещения шириной более 18 м. применяют двухпролетные кран-балки (с промежуточной концевой тележкой). Кран перемещается не на двух, а на трех монорельсовых путях (устанавливают дополнительную среднюю тележку, чтобы избежать прогибания пролетной балки).

Кран мостовой состоит из балки несущей, балки жесткой, балки подвижной, тали, которая перемещается по несущей балке, и электрооборудования.

Несущая балка представляет собой монорельс, выполненный на базе двутавра по ГОСТ 19425 усиленный или перфорированный в зависимости от грузоподъемности или пролета.

Жесткая и подвижная балки кранов состоят из холостой и приводной тележек, соединенных между собой балками, выполненных из швеллеров.

На концах жесткой и подвижной балки установлены горизонтальные направляющие ролики.

Жесткая балка крепится к несущей балке. С целью снижения нагрузок и увеличения жесткости конструкции, при пролете крана свыше 4,5 м, предусмотрены раскосы.

Подвижная балка соединяется с несущей балкой посредством кронштейна. На кронштейне установлены опорные ролики, на которые опирается несущая балка.

Подвижное соединение несущей балки с концевой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей.

На несущую балку подвешивается таль по ГОСТ 22584-96.

Виды управления кранами

  1. Электрическое (движение осуществляется с помощью мотор-редукторов установленных на вал приводных катков),
  2. Ручное (приводится в движение от цепной звездочки через трансмиссию и шестерни, находящиеся в зацеплении с венцами ходовых роликов, цепная звездочка закреплена на кронштейне установленном на пролетной балке).

Виды управления талью

  1. Электрическое (приводится в движение с помощью кнопки на пульте управления),
  2. Ручное (приводится в движение от цепи установленной на тяговом колесе).

Конструктивные требования

По согласованию с заказчиком пролетная балка крана опорного или подвесного может быть изготовлена из двух частей с последующей их сваркой встык на месте монтажа.

Допускаемое количество стыков пролетных балок ездовых двутавров и поясных уголков металлоконструкции кранов пролетом от 10,5 до 16,5 м - не более одного, кранов пролетом от 22,5 до 28,5 м - не более двух.

При стыковке несущих двутавров допускается превышение горизонтальной и вертикальной плоскостей полок двутавров не более 2 мм.

Кривизна пролетной балки крана после правки не должна превышать L/2000 мм, где L - полная длина балки в мм.

Механизмы и металлоконструкции кранов должны состоять из транспортабельных узлов, обеспечивающих их сборку на месте монтажа. Механизмы и узлы крана должны иметь проушины, скобы или места для безопасной строповки.

Комплектность

В комплект крана должны входить:

  1. Пролетная балка – 1 шт,
  2. Концевые тележки – 2шт. (для двухпролетного крана – 3шт),
  3. Таль – 1 шт,
  4. Раскосы – 4шт (для опорных и подвесных двухпролетных), 2 шт (для подвесных),
  5. Электрооборудование (шкаф, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине цеха в комплект не входят,
  6. Паспорт крана,
  7. Паспорт тали,
  8. Инструкция по эксплуатации и монтажу,
  9. Чертежи быстроизнашивающихся деталей.