Технические характеристики кранов мостовых опорных

Кран мостовой электрический однобалочный опорный представляет собой универ-сальную подъемно-транспортную машину, предназначенную для механизации работ с грузами.

С помощью крана можно осуществлять подъем, перемещение и опускание грузов в пределах площади, обслуживаемой краном.

Настоящий кран предназначен для эксплуатации по группе режима работы А3 ИСО 4301/1, группа режима работы механизма подъема и механизма передвижения тали и ме-ханизма передвижения крана М5 по ИСО 4301/1, климатическое исполнение крана У и ТУ, категория размещения 2 и 3 по ГОСТ 15150.

Нижнее значение температуры окружающего воздуха для эксплуатации в рабочем состоянии климатических исполнении по ГОСТ 15150:

У1 и У2-40 C °
У2 и У3-20 C °

Кран мостовой электрический однобалочный опорный состоит из пролетной балки, концевых балок и тали, которая перемещается по пролетной балке и электрооборудования.

Пролетная балка представляет собой монорельс, выполненный на базе двутавра по ГОСТ 19425-74 усиленный или перфорированный в зависимости от грузоподъемности или пролета.

Пролетная балка крепится к середине концевой балки с фиксацией от перемещения. С целью снижения нагрузок и увеличения жесткости конструкции предусмотрены раскосы.

Концевые балки - сварной конструкции. В середине концевой балки имеется отверстие для фиксатора пролетной балки, а также площадки для приварки раскосов.

Шкаф электроаппаратуры располагается на концевой балке.

Связь между шкафом электроаппаратуры и талью (кабель ее питания и часть кабеля, идущего к посту управления краном) осуществляется путем подвески этих кабелей петлями на струне, расположенной вдоль пролетной балки.

Виды управления кранами

  1. Электрическое (движение осуществляется с помощью мотор-редукторов установленных на вал приводных катков),
  2. Ручное (приводится в движение от цепной звездочки через трансмиссию и шестерни, находящиеся в зацеплении с венцами ходовых роликов, цепная звездочка закреплена на кронштейне установленном на пролетной балке).

Виды управления талью

  1. Электрическое (приводится в движение с помощью кнопки на пульте управления),
  2. Ручное (приводится в движение от цепи установленной на тяговом колесе).

Конструктивные требования

По согласованию с заказчиком пролетная балка крана опорного или подвесного может быть изготовлена из двух частей с последующей их сваркой встык на месте монтажа.

Допускаемое количество стыков пролетных балок ездовых двутавров и поясных уголков металлоконструкции кранов пролетом от 10,5 до 16,5 м - не более одного, кранов пролетом от 22,5 до 28,5 м - не более двух.

При стыковке несущих двутавров допускается превышение горизонтальной и вертикальной плоскостей полок двутавров не более 2 мм.

Кривизна пролетной балки крана после правки не должна превышать L/2000 мм, где L - полная длина балки в мм.

Механизмы и металлоконструкции кранов должны состоять из транспортабельных узлов, обеспечивающих их сборку на месте монтажа. Механизмы и узлы крана должны иметь проушины, скобы или места для безопасной строповки.

Комплектность

В комплект крана должны входить:

  1. Пролетная балка – 1 шт,
  2. Концевые тележки – 2шт. (для двухпролетного крана – 3шт),
  3. Таль – 1 шт,
  4. Раскосы – 4шт (для опорных и подвесных двухпролетных), 2 шт (для подвесных),
  5. Электрооборудование (шкаф, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине цеха в комплект не входят,
  6. Паспорт крана,
  7. Паспорт тали,
  8. Инструкция по эксплуатации и монтажу,
  9. Чертежи быстроизнашивающихся деталей.